История корсета

Сегодня я расскажу вам об истории происхождения такой части женского гардероба как корсет. История корсета интересна тем, что он был очень неоднозначным и периодичным, его убирали из своего гардероба и возвращали достаточно много раз. В каждой эпохе у корсета своя история, связанная с каждым временным отрезком: то жёстче, то мягче, менялся в размерах, становился маленьким в виде пояса или становился огромным до середины бедра, гулял по телу то выше линии талии, то ниже. Был период когда его носили исключительно мужчины, причём цель была та же что и у женщин — красота.

Вообще нужно отметить что во время правления корсета с каждым десятилетием женщина должна была быть красивее и тоньше. Корсет был возведён в немыслимый для нас современных людей ранг. Одежда шилась по корсету, а не по телу женщины. Весь силуэт зависел только от него и чем сильнее затянута талия тем лучше. Существовали дамы у которых талия достигала обхвата менее 40 сантиметров. Сейчас очень многие, да почти все считают, что это не одежда, а какое-то орудие пыток, но в то время это было абсолютно не так, потому что средний рост дамы составлял 150 см и при нем усреднённый объём талии должен составлять примерно от 50 до 57 сантиметров, больший объём считался излишним весом. Так же питание очень сильно отличалось от нашего.

И последний аргумент — девочкам с рождения надевали корсеты с китовым усом только в зоне спины что выпрямляло осанку. При этом затягивание на талии начиналось только в детском возрасте (4-6 лет) и это происходило очень медленно. Скорее всего они чувствовали дискомфорт, но до боли не доходило. Эффект сильного заужения заключался в том, что грудь была крупнее, а за счёт частого рождения детей увеличены были и бёдра.

Какие же существовали корсеты?

Разделений было очень много: на каждый случай жизни и иногда даже дня, по цветам, и по классу происхождения дамы.

  • Для беременных — в нём были добавочные разрезы на шнуровке, то есть живот рос, а с ним и корсет.
  • Для кормящих — чашечки верха так же отдельно шнуровались что позволяло добиться быстрого доступа к груди.
  • Для невесты — он был усиленно украшен вышивкой и исполнен из более благородных тканей.
  • Для повседневной жизни — он был максимально затянут и с повышенной жёсткостью.
  • В зависимости от статуса и безусловно моды — очень открывающим шею или абсолютно закрывающим.

Что касается разделения по цветам, то здесь важно понимать что корсет носился всегда под верхним платьем, то есть он был скрыт от большинства глаз.

  • Корсеты красного цвета носили только проститутки.
  • Чёрные были только для дам престарелого возраста или вдов.
  • Бледно-голубые и розовые только для содержанок.
  • Все остальные цвета были позволительны для всех дам.

История появления корсетов.
Первые «корсеты» очень отличались от своих поздних собратьев скажем эпохи барокко и рококо. Они были не отрезные и напоминали больше просто верх цельного платья на подкладке из жёсткого конопляного волокна. Но в то же время они являлись самыми откровенными. Первооткрывательница самого пикантного прародителя корсета была Аньез Сорель, фаворитка Карла 7. В 1444 году появившись на людях с одной открытой грудью она привела в восторг своё окружение и собственно самого Карла 7 после чего и стала фавориткой.

Многие историки моды утверждают что этот «конфуз» произошёл случайно: «Она случайно неправильно завязала платье и одна грудь оголилась». Но сейчас абсолютно никто не сможет сказать: случайно это произошло или всё же намеренно? На самом деле это очень странно, все высокопоставленные и придворные дамы разгуливали с одной стыдливо прикрытой грудью в самый рассвет зарождения католической церкви. В этот период менялись вырезы и жёсткость подкладочной ткани. О затягивании корсетов речь не шла — главным была естественность красоты.

Первые же затягивающие изделия появились только спустя два столетия, с восхождением на престол самого эпатажного короля Европы Людовика 14 (короля солнце). Появилось новое понятие искусственной красоты, то есть неестественной. Мужчины стали похожи на женщин, а дамы того времени чтобы не уступать начали стараться максимально заузить талию. В моду вошла женская худоба, но влияние предыдущих стилей всё ещё продолжало диктовать свои правила на пышность груди и бёдер. «Корсет» всё ещё был чем то совмещённым с платьем и получил название планшет.

Со сменой величественного барокко на более интимный, капризный и роскошный стиль рококо появляются и первые корсеты. Они стали отдельной деталью и теперь уже носились строго под платьем. Вместе с корсетом родились: многослойность юбок и панье (каркас из ивы или металла расширяющий бёдра по горизонтали до двух метров в целом). Нельзя не отметить, что мужья были безумно рады этим переменам так как процесс одевания занимал до 6 часов времени и помощниц до 15 человек. Соответственно супруга не изменит даже при огромном желании это сделать.

В 1804 году закат всесильного рококо сменяется эпохой стиля ампир. В основном из-за того что заговорили о вреде корсетов. Они исчезают из женского наряда, теперь их надели мужчины анкруаябль (модники, щёголи).

Стиль ампир и отказ от корсетов закончился очень быстро и уже в 1820-х сменился на ослабленный романтизм, корсеты вернулись и остались до конца 19 века. С небольшими изменениями — теперь они немного ослабленные и с меньшим количеством косточек. В одном только Париже за один год изготавливалось 55 миллионов корсетов. Пусть даже ослабленная шнуровка не изменяла структуру изделия за несколько столетий.

Серьёзные изменения наступили только в преддверии первой мировой войны. Слуг стало меньше, шнуровка осталась сзади в виде декоративного элемента, а основная застёжка перешла вперёд. Появились крючки и такой корсет теперь назывался лентяйка. В моду вошло понятие — исправление физических недостатков, сокрытие обвисшей груди и удаление лишних килограммов с живота. В 1884 году выходит книга о 98 заболеваниях связных с ношением корсета. В эти заболевания входят: астма, истерия, головные боли, чахотка, малокровие, горб и т.д.

Но официально женщины начали отказываться от корсетов лишь в 1906 году. Дизайнер Поль Пуаре писал в автобиографии: «именно я освободил женщин от корсета». На самом же деле он его опустил на талию и просто затянул бёдра. Во время войны появилась великая его конкурентка Коко Шанель которая полностью отменила корсеты в 1915 году.

В современном же понимании корсет это очень соблазнительный элемент, конечно он стал абсолютно отличаться от его изначального образа. Теперь главный посыл корсета — гламур и в малой доле сокрытие дефектов тела. Не стоит забывать, что при его помощи женщина во все времена имела повышенный шанс заинтриговать мужчину, приобретая при этом идеальные формы: завышенную грудь, округлю форму бедра, узкую талию и прямую спину.
 
Все о стиле и аксессуарах на КрасоткеИнфо!

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *